Парапланеризм, горные лыжи и туризм в Курской области

Форумы парапланеристов Курской области
Текущее время: 21 май 2018 08:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: пассивка VS активка
СообщениеДобавлено: 07 авг 2006 07:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2006 15:02
Сообщения: 107
Откуда: Белгород
по итогам прошедших выходных - буксировке на курской пассивной лебедке.

всегда говорил что пассивка мне почему-то больше нравиться - и из-за простоты и из-за большей высоты. конечно и стрема на ней больше, но это даж и плюс - не дает расслабляться ....

НО! вот мужики чего скажу - при буксировки на активке я НАЧИНАЮ чувствовать нагрузку на подвесь, стропы и крыло (по натяжению) только на БОЛЬШИХ углах троса - т.е. практически уже в самом конце буксировки .... на пассиве же такое натяжение НАЧИНАЮ чувствовать уже в самом начале буксировки. причем если сравнить НАГРУЗКУ на завершающем этапе буксировки перед отцепом - то на пассиве она мне кажется в разы больше чем на активе. не знаю какой в эту нагрузку делает вклад вес металлического троса, когда на конечных этапах буксировки его вес все больше несет на себе крыло ... интересно было бы попробовать буксировку с капроновым тросом, но нетянущимся - типа дайнемы или лироса ...

в общем мой резюманс - НЕ ЕСТЬ ХОРОШО такие ПОСТОЯННЫЕ нагрузки при буксировке на пассиве. крыло и особенно стропная на мой взгляд ушатывается таким образом достаточно бодро. на активе с ее мягкой нагрузкой в этом плане крыло ИМХО ушатывается гораздо поменее. в общем пока для себя резюманс - пассив либо не на постоянку летать, либо надо ставить эксперименты по снижению нагрузки (например заменой нетянущимся тросом) ...

кто чего скажет? мнения?

_________________
... forever autumn ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 авг 2006 09:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2006 13:08
Сообщения: 13
Откуда: Липецк
Фамилия Имя: Портенко Константин
Сотовый телефон: 3223223322
Город: Липецк
Не могу сравнить пассивку с активкой. На пассивке ни разу не тягался. :oops:
Мне всегда казалось, что на пассивке более щадящие затяжки. Скороподъемность можно держать меньше (если длина дороги позволяет). Но, наверно, металлический трос нагрузки добавляет. :roll:
А сколько бухта металлического троса весит?

Лучше расскажи как ваш гидротрактор поживает? Это же целый гироактивно-пассивный комплекс!
Что показывает опыт эксплуатации? Из недостатков, которые видятся мне - тяжелый барабан. А на практике что у вас там получается?
Правда, интересно!

_________________
аэро-Port. http://paraplan.lipetsk.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 авг 2006 10:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2006 15:02
Сообщения: 107
Откуда: Белгород
Цитата:
Мне всегда казалось, что на пассивке более щадящие затяжки. Скороподъемность можно держать меньше (если длина дороги позволяет).


дык в том то и дело, что ИЗ ОПЫТА на активке имея +4 скороподъемности ТЯГА (ощущение на подвеси, натяжении строп и крыла) по ощущениям ГОРАЗДО слабее, чем +1-2 на пассиве. на пассиве аж чувствуешь как все натяжено и поет, а на активке такое только НАЧИНАЕТ ощущаться при крутых углах троса (т.е. практически на кончном этапе буксировки).

Цитата:
Лучше расскажи как ваш гидротрактор поживает? Это же целый гироактивно-пассивный комплекс!
Что показывает опыт эксплуатации? Из недостатков, которые видятся мне - тяжелый барабан. А на практике что у вас там получается?
Правда, интересно!


по порядку:

1. имея гидравлику и коломенский полиамидный трос получаем ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ мягкую затяжку. тянешься как по воде даже при скороподъемности +4-5 м/с. думали сначала ставить нетянущийся, а потом подумали - зачем? нетянущийся хорош на пассиве, а на активке наоборот за счет своего растяжения он: 1. мягко снимает с земли 2. при порывах ветра хорошо демпфирует (растягивается и уменьшает клевки). кроме того, отлично стращивается и - стоимость 2-х км троса нам обошлась в 2000 р - т.е. практически как расходный материал на сезон, супротив 500 E за километр лироса.

2. в веторок получали при 800 м растянутом тросу затяжку на высоту около 350 м (если правильно помню показания своего варика). но это я и клевантами чуток подрабатывал и крутые углы троса выдерживал. в штиль - 180-200-230 м. в среднюю погоду - 230-270 м имеем.

3. поставили манометр - хотя бы примерно оцениваем тягу. был ветерок и стоял слабенький по исполнению манометр на 100 атмосфер - раздавило :shock: сейчас думаем заменить на более мощный - дело будет. хорошо бы поставить динамометр - но пока нет ни динамометра, ни идей как его поставить на показания.

4. хреново пока что скорость барабана регулируется педалью газа. вообще можно регулировать оперативно и клапаном, но пока конструктивно ручка клапана находится внизу, а оператору удобнее рулить из кабины, а ручка клапана пока туда не вынесена - но в ближайшем будущем перенесем. так же аварийный клапан находится внизу а не в кабине - не есть хорошо. при его открывании барабан начинает свободно вращаться в обратную сторону.

5. есть возможность и в ближайшем времени поставим реверс - т.е. принудительную РАЗМОТКУ барабана. была идея попробовать ступенчатые затяжки, но пока нет ни технической возможности, да и стремно пока ....

6. вообще там стоит движок от ЗИЛа :shock: и когда-то сей трахтор бегал 90 км/ч, но потом времено наш оператор снял с него редуктор. но в планах в самое ближайшее время поставить его обратно ....

7. да, барабан тяжеловат и свободный ход у него тяжеленький ... но ... пока только такой. думаем чего можно сделать ... зато его не сомнет :lol:

8. проблема с парашютиком - вращает заразу при смотке. это планирующий полет его с тягой на трос получается, а порнография какая-то ... думаем ставить вращающееся звено, не поможет - будем добивать этот парашют и ставить новый, более толковый ...

9. в качестве размотчика пока бегают местные ребятишки за 20р. а планируем - поставить нашу пассивку и использовать ее как размотчик ...

надеюсь посмотреть на ваше чудо на чемпионате в Курске. интересно потягаться на волковском чуде :oops:

_________________
... forever autumn ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пассивка VS активка
СообщениеДобавлено: 08 авг 2006 13:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006 14:34
Сообщения: 1202
Откуда: Экстрим-клуб "Торнадо"
Фамилия Имя: Мирошник Виталий
Сотовый телефон: +79103167316
Город: Курск
anjey_osen писал(а):
конечно и стрема на ней больше, но это даж и плюс - не дает расслабляться ....

Ну ка по подробнее...
Разве что ГИДРОактивка тянет мягче, чем фрикционная пассивка. Да и погоду для сравнения нужно выбирать похожую. А то, например в субботу, на затяжке так кидало, что казалось кто-то за крыло взялся и пыль из него вытряживает.
Кстати, у нас сейчас посильнее чем раньше начало трясти - пора колодки менять.
По плавности затяжки я бы расположил так:

Гидропассивка
Гидроактивка
Фрикционная пассивка
Фрикционная активка

На электричке летать не приходилось.

Цитата:
бы попробовать буксировку с капроновым тросом, но нетянущимся - типа дайнемы или лироса

За дайнемой в поле бегать сращивать задолбаешься.

Цитата:
причем если сравнить НАГРУЗКУ на завершающем этапе буксировки перед отцепом - то на пассиве она мне кажется в разы больше чем на активе

Это тебе кажется. На самом деле наоборот, ведь на активе рабочая длина троса уменьшается и он больше тянет вниз, на пассиве же она увеличивается и составляющая тяги вниз меньше. Стальной трос, конечно, добавляет статической нагрузки, но ничего с твоим крылом от загрузки в лишние 30 кг не будет.

PS: Сравнивать могу, т.к. летал на всех типах лебедок, кроме электрички и почти на всех типах троса.

_________________
С уважением, Мирошник Виталий, экстрим-клуб "Торнадо"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пассивка VS активка
СообщениеДобавлено: 08 авг 2006 13:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2006 15:02
Сообщения: 107
Откуда: Белгород
Mvy писал(а):
anjey_osen писал(а):
конечно и стрема на ней больше, но это даж и плюс - не дает расслабляться ....

Ну ка по подробнее...

Разве что ГИДРОактивка тянет мягче, чем фрикционная пассивка.


стрем лично для меня:
1. да, тянет пожесче чем активка. особенно с металлическим тросом. внушает трепертные переживания :shock:
2. стремный съем с земли. быстрый. велика инерция системы пилот-оператор-ручка-пассивка-трос-пилот. а на системе пассивка-трос-пилот инерция весьма мала. развиваются события достаточно быстро. на активке у нас съем вообще ОЧЕНЬ мягкий и события развиваются гораздо мягче, медленее и плавнее.
3. возможный зацеп за знаки, опоры, деревья кусты, проезжающие машины. когда ровное поле - мне лично спокойнее
4. возможный клин или еще чего в таком роде. на активке этот страх убирается.

да чего расписывать - сами все знаете ....

Цитата:
Это тебе кажется. На самом деле наоборот, ведь на активе рабочая длина троса уменьшается и он больше тянет вниз, на пассиве же она увеличивается и составляющая тяги вниз меньше. Стальной трос, конечно, добавляет статической нагрузки, но ничего с твоим крылом от загрузки в лишние 30 кг не будет.


Виталька, не кажется! я это еще заметил при первых буксировках на активке - сравнивал с прошлыми моими буксировками на пассиве. а в эти выходные обратил внимание еще раз. и правильно - когда на КОНЕЧНЫХ этапах буксировки на активке, когда угол крутой - тогда НАЧИНАЕТ ЧУВСТВОВАТЬ нагрузка на подвесь и стропы. я сейчас говорю только за СВОЙ опыт двух лебедок - потому мне и интересно на липецкой еще потягаться. плюс попробовать пассив с капроновым нетянущимся тросом ...

по поводу ничего не будет - уверен что на активке уходить ПП гораздо труднее чем с буксировкой на пассиве с такой нагрузкой. я не случайно написал - субъективно - в разы больше. хорошо бы тягу мерять - но динамометр нужен .....

_________________
... forever autumn ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пассивка VS активка
СообщениеДобавлено: 08 авг 2006 15:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006 14:34
Сообщения: 1202
Откуда: Экстрим-клуб "Торнадо"
Фамилия Имя: Мирошник Виталий
Сотовый телефон: +79103167316
Город: Курск
anjey_osen писал(а):
2. стремный съем с земли. быстрый.

Съем такой, какой захочет оператор. Если хочешь, могу тебя заставить метров 100 пробежать. Только зачем?

Цитата:
велика инерция системы пилот-оператор-ручка-пассивка-трос-пилот. а на системе пассивка-трос-пилот инерция весьма мала.

Нифига не понял.

Цитата:
развиваются события достаточно быстро. на активке у нас съем вообще ОЧЕНЬ мягкий и события развиваются гораздо мягче, медленее и плавнее.

События развиваются так быстро, как хотят пилот и оператор. Зато оператор находится рядом и может быстро отрегарировать на изменение ситуации. Напиример, когда Олег словил на старте 50% я сразу убрал тягу (иначе его бы кинуло в хороший разворот) а когда крыло вышло, я отлично видел, что лучше пусть сядет, чем давать тягу снова (был бы сильный рывок). На активке оператор далеко и отработать такие ситуации быстро не может.

Цитата:
3. возможный зацеп за знаки, опоры, деревья кусты, проезжающие машины. когда ровное поле - мне лично спокойнее

Поверь, на ровном поле тоже случаются разные кусты, коряги, бороны, бабки с велосипедами и прочее за что трос замечательно цепляется. Причем на активке ты не видишь, зацепился трос или нет пока не начнется затяжка. На пассиве за то, чтобы трос не зацеплялся за препятствия отвечает ВОДИТЕЛЬ, а не оператор, и предвидеть эту ситуацию он должен ДО момента зацепа.

Цитата:
4. возможный клин или еще чего в таком роде. на активке этот страх убирается.

На счет клина - это так. На счет еще чего в таком роде - на активке старт с недовыводом, зачековкой, небросанием рядов, спотыканием пилота будет гораздо более стремным.

Цитата:
уверен что на активке уходить ПП гораздо труднее чем с буксировкой на пассиве с такой нагрузкой.

А эмпирический опыт, например, наш и московских пилотов говорит об обратном. После активки стропить купола приходится чаще.


Наш вывод: Старт и полет на пассивке проще и безопаснее, чем на активе. На пассиве мы перворазников запускаем. Да, ЛП случаются, но на активках и тем более на склонах они чаще.
Право на жизнь имеют и актив и пассив и малинка. У всех свои + и -, идеальной буксировочной системы нет. Нужно выбирать компромисс исходя из местных требований и приоритетов.[/quote]

_________________
С уважением, Мирошник Виталий, экстрим-клуб "Торнадо"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пассивка VS активка
СообщениеДобавлено: 08 авг 2006 15:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2006 15:02
Сообщения: 107
Откуда: Белгород
Цитата:
Съем такой, какой захочет оператор. Если хочешь, могу тебя заставить метров 100 пробежать. Только зачем?


крайние разы ты меня снял просто на 5+ . а вот олега на мой взгляд ресковато ... хотя ты говоришь что там Д2 косячит ....

Цитата:
велика инерция системы пилот-оператор-ручка-пассивка-трос-пилот. а на системе пассивка-трос-пилот инерция весьма мала.

Нифига не понял.


на активке в следствие инерции системы и демпфирования троса все косяки протекают мягше и медленнее. в т.ч. и косяки оператора. на пассиве реакция лебедки на это гораздо быстрее и острее ....

Цитата:
А эмпирический опыт, например, наш и московских пилотов говорит об обратном. После активки стропить купола приходится чаще.


да вот это и странно и не могу я найти этому объяснение ....

Цитата:
Наш вывод: Старт и полет на пассивке проще и безопаснее, чем на активе. На пассиве мы перворазников запускаем. Да, ЛП случаются, но на активках и тем более на склонах они чаще.
Право на жизнь имеют и актив и пассив и малинка. У всех свои + и -, идеальной буксировочной системы нет. Нужно выбирать компромисс исходя из местных требований и приоритетов.


согласен полностью с выводами. я для себя решил - приоритет у меня у пассива - там есть простота в эксплуатации и высота .... если погода не маршрутная то пилотирование можно отрабатывать, в то время как на активе в дохлую погоду успеваешь только на старт зайтить ....

_________________
... forever autumn ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пассивка VS активка
СообщениеДобавлено: 08 авг 2006 17:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006 14:34
Сообщения: 1202
Откуда: Экстрим-клуб "Торнадо"
Фамилия Имя: Мирошник Виталий
Сотовый телефон: +79103167316
Город: Курск
anjey_osen писал(а):
крайние разы ты меня снял просто на 5+ . а вот олега на мой взгляд ресковато ... хотя ты говоришь что там Д2 косячит ....

Прошу прощения! Постараюсь аккуратнее.
У меня в этом году налет за ручкой маловат, я теперь обычно за выпускающего или водителя, а за ручкой Таня или Рома. Буду исправлятся.

_________________
С уважением, Мирошник Виталий, экстрим-клуб "Торнадо"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пассивка VS активка
СообщениеДобавлено: 08 авг 2006 19:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2006 15:02
Сообщения: 107
Откуда: Белгород
Mvy писал(а):
anjey_osen писал(а):
крайние разы ты меня снял просто на 5+ . а вот олега на мой взгляд ресковато ... хотя ты говоришь что там Д2 косячит ....

Прошу прощения! Постараюсь аккуратнее.
У меня в этом году налет за ручкой маловат, я теперь обычно за выпускающего или водителя, а за ручкой Таня или Рома. Буду исправлятся.


Виталька!! да НЕ +5 м/c а на 5+ баллов!!! наоброт я готовился к более резвому снятию, а ты меня снимал просто образцово!! :lol:

_________________
... forever autumn ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB