Парапланеризм, горные лыжи и туризм в Курской области

Форумы парапланеристов Курской области
Текущее время: 23 янв 2018 21:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: из Турции
СообщениеДобавлено: 29 июн 2010 18:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006 14:34
Сообщения: 1191
Откуда: Экстрим-клуб "Торнадо"
Фамилия Имя: Мирошник Виталий
Сотовый телефон: +79103167316
Город: Курск
27 июня
Целый день еду в поезде. Поезд дополнительный летний. Вагон – 26-ти летний Аммендорф, в нем хоть как-то работает кондиционер, опуская температуру до 30 градусов. За окном значительно жарче, в соседних вагонах вообще печка. Так что мне еще повезло. По крайней мере удалось нормально выспаться. РЖД сильно раздражает черепашьими скоростями и тупыми длинными стоянками. Наверное, избаловался Европейскими ЖД, да и весьма быстрым ходом Курск-Москва.
28 июня
Поезд приходит в Краснодар в 0-50, до самолета остается 2 часа, приходится ехать на такси. Аэропорт в Краснодаре – дурнее не бывает. Терминал внешних линий – маленькие козюлятники. Лишние рентгеновские аппараты (на входе, на таможне, на спецконтроле). Зал регистрации – примерно как три наших склада. Везде толпа и очередь. На регистрации докапываются до перегруза, хотели сначала мне впаять 5 кг, я часть отгрузил, часть одел, но они еще взвесили ручную кладь и впаяли таки 2 кг. Пограничники на паспортном еле телятся. Спецконтроль заставляет разуваться и снимать ремень, но тем не менее не находит в ручной клади полбутылки кваса. Самолет оказывается не B-737-800, а А-319 авиакомпании ISAir, а не Pegasus. (Думал на новом типе самолета полетаю, фиг, опять А-320я серия).
Летели над морем, практически ничего не было видно. Только на заходе стало видно огромную азиатскую часть Стамбула. Аэропорт Сабихи Гечкен, хоть и второй в Стамбуле, но достаточно большой. На покупку виз (гады, россиянам дают на 60 дней, а большинству остальных на 90 – в сентябре опять покупать придется) и паспортный контроль очереди практически нет, а вот багаж приходится ждать очень долго. Получаю багаж, меняю евро на местные лиры (считать достаточно удобно – 1 лира примерно полевро или 20 рублей) и иду на автобус. Автобус маршрута Е10 – современный низкопольный Мерседес, быстро петляет по многоэтажным новостройкам Стамбула, затем летит по внутригородской автостраде. И все равно ехать только по азиатской части час. Стамбул почти в два раза больше Москвы. Жду 40 минут первого парома через пролив Босфор (так же гораздо интереснее, чем тупо на другом автобусе через мост). Паром – достаточно большой корабль, идет через пролив минут 25. На пароме продают разные булки и чай. Чай в небольших стопках в Турции продают вообще почти на каждом углу. С парома красивый вид на обе части Стамбула и на громадный вантовый мост через пролив. Паром заходит в бухту Золотой Рог (вокруг которой исторический центр Стамбула). Оттуда пешком метров 500 до хостела, в котором сейчас живут Таня и Андрей,и куда я направляюсь чтобы поспать и оставить вещи на день. Хостел – крысовник крысовником. Обшарпанные стены, маленькие комнатки. Однако все необходимое для жизни есть. (Душ с горячей водой, туалет, кухня с посудой, бесплатный интернет). Причем хозяину абсолютно пофигу, что я лишний жил там с утра до вечера, и что мы все выселились вместо 11 дня в 8 вечера.
Стамбул.
Город действительно смесь Европы и Азии. Соседство стеклянных небоскребов и старинных дворцов и мечетей (минареты которых торчат повсюду). Автострады и многоуровневые развязки в городе и толпистые пешеходные улицы в центре. Современные трамвай и метро, однако их явно не хватает для огромного города (линий мало, трамвай часто берут штурмом, некоторые пересадки длинные и неудобные). Автобусы почти не используют карманы на остановках, могут сажать пассажиров хоть из второго ряда. В карманах часто паркуются машины (Попробовал бы кто в ЕС припарковаться в кармане – заколебался бы штраф платить. Набережной Босфора нет, только некоторые отдельные выходы к нему. Первые этажи старых зданий – сплошные торговые лавки и кафешки, прям как в Индии. Однако грязи и вони нет, но и не Европа. Примерно как у нас. Сегодня понедельник и основные достопримечательности закрыты – выходной. Попробуем походить по ним 6 июля. А сегодня покатались на фуникулере, прошли пешком пешеходную зону с историческим трамваем (двухосный, маленький, с открытыми площадками и однопутный). Проехали пару остановок на метро, пешком вышли к Босфору и прошли опять до центра. Затем съездили в Декатлон, что возле автовокзала. Вернулись в хостел, быстро сварили суп, съели и поехали в аэропорт Ататюрк, откуда должен в 22 часа отправиться автобус до Байраморена. Автобус там был еще с утра, однако резина тянулось долго и выехали только в 23-30. Проехали по мосту через Босфор. Впечатляет. Легли спать кто куда. Я в проходе на коврике, Таня под сиденьями. Андрей на двух сиденьях. Как ехали – нифига не помню, спал.
29 июня
Приехали в 5-30 утра. Быстренько заселились в школьную общагу и легли досыпать. Общага странная. Дверей в комнаты (да и как таковых комнат) нет. Просто отсеки из коридора, по типу купе в плацкартном вагоне. Нам хоть досталась со стенами, но без двери. Розеток нет, по полу разбросаны удлинители. Электричество периодически отключают. Свет у всех с одним выключателем на весь этаж. У нас вообще нет лампочки. Подобрали какой-то светильник на балконе, скрутили скотчем провода, будем вечером пользоваться. В туалетах все двери не закрываются. Горячей воды в душе пока нет. На завтрак дают чай, булки-масло, сыр-колбасу, огурцы-помидоры, яйца-оливки. Шведский стол, ешь сколько хочешь. После завтрака повоевал с IQ Compeo Андрея, вроде удалось сменить прошивку, посмотрим как будет работать.
Сегодня организаторы долго тупят, погода есть, но на старт выезжаем только в 12 часов. Сегодня подбор только от по дороге от старта до лагеря, карт пока не выдали, задачу ставить не будут. Сказали – полетайте недалеко в окрестностях. Северный старт достаточно большой и не сложный. Ветра практически нет, термические порывы.
Хуже нет, чем летать без таска. Это черти-что, а не полеты. Постоянно не дорабатываешь, как магнитом начинает тянуть к штатной посадке и дороге подбора. Условия сегодня слабые, поток смещается на плато, там сегодня подбора не будет, бросаю и лечу в сторону посадки. Нет, ну ее нафиг, полечу в сторону лагеря. Сопли работать лениво, хочется найти что-то посерьезнее. Вот пролетаю хорошую поляну, с ней сходит поток, пока слабый и рваный. Был бы таск – раскручивал бы его. Ан нет, там же сзади посадок хороших нет (сесть здесь вообще можно много где, однако посадки большинство непростые). Полетал над этой поляной и на нее сел. Ну нафиг. У нас хоть по Ливингстону задачу летишь…
Собрался, вышел на дорогу рядом, быстро ухал до Байраморена с каким-то турком, который ни по-английски, ни по-русски ни слова. Центр поселка весь украшен флагами и кучей плакатов о предстоящих соревнованиях. Очень скоро приехал подбор до школы. К моменту как все сели, над горами газгрозилось.
Сходили в поселок, пофотографировали местность. Купили фруктов, весьма дешевых. Черешня и персики по 3 лиры (60 рублей) кг, арбузы по 65 местных копеек. Сейчас ждем регистрацию и ужин. Дождь таки пошел.

_________________
С уважением, Мирошник Виталий, экстрим-клуб "Торнадо"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: из Турции
СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 13:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006 14:34
Сообщения: 1191
Откуда: Экстрим-клуб "Торнадо"
Фамилия Имя: Мирошник Виталий
Сотовый телефон: +79103167316
Город: Курск
30 июня
День благополучно протуплен. С утра все закрыто облачностью, но она выше гор. Сейфити брифинг, выезд на старт в 10-15. Погода улучшается. Приезжаем на южный старт. Светит солнце. Организаторы чего-то ждут. Все тупят. Чего ждут – непонятно. Оказалось – ждут, пока соберется гроза. На противоположной стороне долины через пару часов она собралась. Поставленный таск отменили, сказали, что кто хочет – может лететь вниз. Быстро раскладываюсь и улетаю. По пути подкручиваю немного термиков, чтобы наверняка долететь до лагеря. Сажусь. Минут через пять начинается легкий дождик, чисто чтобы купола помочить. Всего полетело пилотов 20. Остальные поехали вниз на автобусах. Сейчас уже везде гремит.
По моему небольшой таск сразу по приезду на старт можно было поставить и разыграть. На завтра прогноз лишь немного получше, но все равно облаков слишком много.

_________________
С уважением, Мирошник Виталий, экстрим-клуб "Торнадо"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: из Турции
СообщениеДобавлено: 01 июл 2010 17:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006 14:34
Сообщения: 1191
Откуда: Экстрим-клуб "Торнадо"
Фамилия Имя: Мирошник Виталий
Сотовый телефон: +79103167316
Город: Курск
1 июля
Сегодня разыгран первый таск. С утра все выглядело лучше чем вчера, облачности почти не было. Приехали на северный старт. Дует вдоль старта, по верхам достаточно сильный. Опять долго тупили. Поставили таск – первая точка лагерь, это километров 6 против ветра по долине, затем точки на плато с боковым ветром. Старт открыли в 12-15. Стартовали первые крылья – стало ясно, что будет очень непросто. Народ летел либо вниз, либо долго и нудно выживал перед стартом. Кому удавалось выбраться под базу – начинали неспеша пробиваться к ППМ-у. Стартую, устойчивых потоков нет, народ мечется туда-сюда подкручивая извивающиеся многоядерные потоки. Высота набирается с большим трудом. Четких паровозов нет. Снос потоков небольшой, а вот между ними весьма сильно дует против маршрута. Постепенно подкручивая то, что больше 1, пробиваюсь к точке. Не складывает, но колбасит сильно. Постоянно приходится крыло ловить, в некоторых местах не покидает ощущение, что сейчас как навернет… Не, пусть завтра наворачивает и складывает, но надо тапку давить хорошо… Сегодня это одна из моих ошибок. Еще надо было не идти тупо на переход за 1.5 км до точки, а продолжать подкручивать по пути. Перед точкой сильно сливает. Приходим с Таней вместе, она метров 100 впереди и метров 30 выше. После точки она успевает зацепить поток, а я – нет. Разворачиваюсь по ветру, впереди горушка с антенной – должен быть поток. Он там есть. Сильный, но раскрутить не удается. Крутим совсем рядом с Аней Вербицкой. То вверх, то вниз. Эту антенну можно было пнуть несколько раз. Минут 15 мы около нее вились. Без толку. Пошел в долину – там таже фигня, только слабее. Сел возле вертолетной площадки. Через пару минут Аня туда же села. Сегодня большая часть русских пилотов села после первой точки. Я, Аня, Роман взяли точку, Андрей не взял, Макс вроде взял, но сел сразу у лагеря. Юрик почти долетел до второй, Таня и Аделаида вторую взяли и там сели. У меня начались глюки с прибором – не выключается, но в полете нормально. Сейчас нашел потайную кнопку с помощью которой можно выключить. У Андрея пишется помимо нормального трека еще парочка какого-то хлама, который не удаляется. Написал письмо на Браунигер, жду что ответят. Сейчас ждем сдачи GPS.

_________________
С уважением, Мирошник Виталий, экстрим-клуб "Торнадо"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: из Турции
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010 09:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006 14:34
Сообщения: 1191
Откуда: Экстрим-клуб "Торнадо"
Фамилия Имя: Мирошник Виталий
Сотовый телефон: +79103167316
Город: Курск
По вчерашнему таску результаты:
Таня 33 17.61 км 395 очков
Юрик 37 16.63 км 372 очка
Я 66 5.84 км 171 очко
Макс 71 5.08 км 161 очко
Андрей 70 3.94 км 132 очка

_________________
С уважением, Мирошник Виталий, экстрим-клуб "Торнадо"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: из Турции
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010 21:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006 14:34
Сообщения: 1191
Откуда: Экстрим-клуб "Торнадо"
Фамилия Имя: Мирошник Виталий
Сотовый телефон: +79103167316
Город: Курск
2 июля
Опять нет погоды! Все с утра затянуто тучами ниже гор. Вот-вот пойдет. Часов в 10 пошел. День отменен. Ну что за чертовщина! Хочется нормальных соревнований, с дальними полетами, из нескольких тасков. А в этом году невезуха сплошная. Может хоть в августе хорошая погода в Македонии и Греции будет?
Организаторы сегодня везут всех в Канкири. Это центр области, где мы находимся. Байраморен – типа райцентра. Как обычно, турки никуда не торопятся. Едем долго, с длинными остановками. Дорога сначала горная, потом по плато, но турецкое плато это не наша равнина, все равно все кривое. В Канкири сначала заехали в местный музей – ничего особенного. Напоили там всех чаем с булками с мясом. Потом поехали в соляные каменоломни. Огромная такая рукотворная пещера с кучей пересекающихся ходов, по которым свободно проезжают грузовики. (Большой автобус в пещеру не влез, а вот два микроавтобуса заехали прямо внутрь). В каменоломнях добывают соль. Непосредственно к месту где берут ее сейчас не ходили, видать далеко. Походили по старым коридорам, там есть вытесанные из соли фигурки. Русские еще залезли в длинный наклонный ход (туда ходить было нельзя, но это же русские), который заканчивался завалом. Если бы были нормальные фонари – нашли бы и где сейчас соль берут. После пещеры обратно в Канкири. Сам город стоит в долине, с виду чем-то напоминает наши – полно многоэтажек, отличие в том, что у турок они цветные, стоят плотнее и не такие громдные, как у нас. В городе заехали в ресторан, где всех накормили до отвала. Потом посмотрели на местное искусство – в поддон налита какая-то жидкость, в нее брызгают и капают красками, разводят эти краски по жидкости (краска с жидкостью не смешивается) делая рисунок. Потом кладут сверху лист бумаги и через минуту достают – получается картина. В лагерь приехали достаточно поздно. Турки же сегодня явно поставили и выполнили задачу откормить пилотов так, чтобы они еле перемещаться могли – в лагере еще накормили жареным мясом-барбекю.
На завтра надеемся все же на погоду. Прогнозам верить нельзя, на сегодня они тоже обещали летную.

_________________
С уважением, Мирошник Виталий, экстрим-клуб "Торнадо"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: из Турции
СообщениеДобавлено: 03 июл 2010 18:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006 14:34
Сообщения: 1191
Откуда: Экстрим-клуб "Торнадо"
Фамилия Имя: Мирошник Виталий
Сотовый телефон: +79103167316
Город: Курск
3 июля
С утра туч нету, значит погода будет. Турки сегодня превзошли себя – не тупили с выездом на старт и мы в результате опоздали на автобус. За опоздавшими через полчаса прислали отдельный бусик. На старте мы ничего не пропустили, таска еще не было. Поставили опять первой точкой лагерь, потом назад мимо старта на вторую, потом на плато и всего 65 км. Ветра сильного сегодня нет, это радует. Но база низковата, с первым набором, похоже, опять будут проблемы. Старт в 12-15, цилиндр в 13-00. Стартую минут через 10 после открытия окна. Опять народ мечется перед стартом, не находя устойчивого потока. С трудом, но все-таки набираем. Прошлую ошибку повторять не буду – лагерь брать надо высоко, иначе из ущелья доставаться будет очень сложно. Набираю до облака, даже немного захожу внутрь. Но сразу на точку не лечу – поднабираю еще под парой тучек. Опять летим рядом с Вербицкой. Точку беру на хорошей высоте и скорее назад, к горам. Там над краем ущелья уже крутит несколько крыльев. Пристраиваюсь к ним. Вообще народ летит кто как. Над ущельем, в нем, над плато, над краем – везде есть парапланы. Рассаживается народ тоже достаточно равномерно. Потоки сегодня явно лучше в первый день и колбасит меньше. Но сливает тоже неплохо. Прилетаю к старту на высоте метров 10. Ну, что же, начнем сначала. На этот раз все проще – прохожу вперед, берется плотненькая +3.5 и выкручивается почти до облака. Приятный поток. Чувствуется как внутренняя консоль упирается в твердое ядро и тебе поднимает руку с клевантой. Вот крыло соскакивает с ядра и энергию маленького клевка можно использовать чтобы вновь ввинтится в самое сердце термика. Однако до облака он не доходит. Вижу – дальше будут проблемы. Точка или на хребте, или под ним со стороны плато. По прибору пока не понятно, надо было внимательнее изучать карту. Часть народа сносится с потоком на плато. Нет, туда не хочу, потом точку брать против ветра, а он понемногу раздувается. Надо бы пройти вдоль хребта, поднабрать над ним и на точку. Но сбивает с этой мысли то, что перед этим хребтиком куполов 5-6 бодренько просыпаются вниз в ущелье. Иду по прямой, высота есть. Однако нисходняк тоже есть, и не маленький. Ага, понял, точка в деревне. Черт побери, она же в самом что ни на есть ротору! А дует уже неплохо. Сейчас начнется. Прижимаюсь к подветренному склону, ибо потом против ветра в роторе точку не взять. Колбасит. Ну это фиг бы с ним, самое плохое, что очень быстро тает высота. Беру точку. Началось. Крыло извивается, прыгает и очень хочет сложится. Забросы сменяются просадками. Сношусь так около километра и сажусь. Эх, надо было активнее пытаться крутить в роторе пузыри. Сегодня мне явно не хватило техники обработки потока в роторе, у нас ведь такое не попрактикуешь. А ведь часть народа, и не малая, таки полетела в сторону финиша. Сегодня гораздо лучше, чем в первый день, но далеко от того, что хотелось бы. Теперь ждать подбор. Первый бус битком – собрал сдувшихся на плато и так и не взявших точку. Придется ждать второй. Весьма долго.
Таня села впереди меня километрах в трех. Андрей в лагере на первой точке. Где остальные – пока непонятно.

_________________
С уважением, Мирошник Виталий, экстрим-клуб "Торнадо"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: из Турции
СообщениеДобавлено: 04 июл 2010 16:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006 14:34
Сообщения: 1191
Откуда: Экстрим-клуб "Торнадо"
Фамилия Имя: Мирошник Виталий
Сотовый телефон: +79103167316
Город: Курск
4 июля
По прошлому дню корректных результатов пока нет. Вывесили общий протокол по двум дням, потом выяснилось, что там части пилотов нету. Обновленный пока не вывешивали.
Сегодня, пожалуй, получился наиболее интересный таск. Поехали на южный старт. Ветра практически нет, периодически слабая термическая подтяжка снизу, периодически попутняк. Ставят таск – лагерь, потом северный старт, потом точка в ущелье выше лагеря, потом опять северный старт и финиш на плато. Чтоб все задолбались, цилиндр в 150 м впереди старта, между окном и цилиндром 45 минут. Задолбаешься висеть. В первых рядах не взлетаю. Первый паровоз шаркает по рельефу и с трудом набирая, уходит под тучу назад за старт и выше по ущелью. Стартую передним стартом. Долго не могу ничего найти, летаю вправо-влево и сыпюсь вниз. Только не хватало сесть под старт. Наконец раскручиваю хороший поток +3.5 и набираю под облако. Сегодня база чуть повыше, чем обычно. 1100 м над стартом (но южный старт ниже северного). Отивисаться приходится в цилиндре. Летаю под облаком туда-сюда, смотрю на время, оно идет предательски медленно. Я во втором паровозе, мы висим над стартом, в гораздо более выгодной позиции, чем первый паровоз. Наконец подходит время, вылетаю из цилиндра и сразу назад в него. Вхожу через несколько секунд после его открытия. Теперь можно и на точку. Немного подкручиваю, здесь запас высоты никогда карман не тянет. Беру лагерь в первых рядах. Дальше народ кто куда. Часть напрямую, над ущельем. Я с другой частью сначала на край ущелья, а потом уже по краю к северному старту. Все постепенно растягиваются. Беру вторую точку и назад. Долго выживаю в ноликах над краем плато, в ущелье не хочу совсем. Наконец раскручиваем хорошее +4 до базы. Уже 1300 над стартом. Идем к 3-й точке. Видно, что слева, над плато зреет огромная гроза. Наверное, сегодня будет стоп. Иду на точку, постоянно подкручивая. Часть народа из моего паровоза не докручивает, и идет на точку раньше. Как выяснилось, зря, они пришли быстрее, но сильно ниже, им пришлось сносится в сторону, чтобы набрать высоту. Беру точку и лечу назад. Плато начинает накрывать тенью от грозы. В эфире гвалт на турецком. Явно обсуждается стоп. На вопрос по-английски, что с таском, никто не отвечает. Треп сильно мешает лететь и крутить. Раздувается встречный ветер. Высоту потихоньку теряю, похоже, скоро придется сеть. По рации слышу, что Аделаида уже висит на елках. Пожевывая соплю иду против ветра рядом с Ленкой Дмитриевской. Таня сзади меня, ярко-зеленый хвост Юрика немного впереди. Наконец таск стопят. Таня на посадке развешивает крыло на елки, Спрашиваю надо ли будет помогать. Отвечает, что снимет сама. Сажусь. Вокруг народ снижается на ушах. Сегодня многие взяли 3-ю, но, вроде никто не взял 4-ю. Что будет с результатами – пока не понятно. Собираюсь, выхожу на дорогу и тракторостопом уезжаю в Байраморен. Трактор довозит до школы, хотя ему туда не надо. Сейчас толпимся в очереди на GPS-контроль.

_________________
С уважением, Мирошник Виталий, экстрим-клуб "Торнадо"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: из Турции
СообщениеДобавлено: 05 июл 2010 20:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006 14:34
Сообщения: 1191
Откуда: Экстрим-клуб "Торнадо"
Фамилия Имя: Мирошник Виталий
Сотовый телефон: +79103167316
Город: Курск
Результаты соревнований здесь:
http://www.xcbayramoren.org/engsonuclar.htm
Перепечатывать их сюда на буду.
Сегодня очень рано приехали в Стамбул, комнаты в хостеле были заняты до 12 дня, поэтому спали в общей комнате.
После занесения вещей в нашу комнату отправились гулять в город.

_________________
С уважением, Мирошник Виталий, экстрим-клуб "Торнадо"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB